Привычки и ритуалы (Тони Шварц)

577
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы не можем изменить то, на что не обращаем внимание. Люди сделали большой прорыв в развитии науки, медицины и техники, оставив при этом внутренний мир без должного внимания. Трансформация человека и организации включает изменение привычек, культуры и т.д. При этом каждый из нас обладает безграничными способностями к самообману — не хотим замечать явное, чтобы не создавать дискомфорт сегодня, при этом получаем плачевный результат в будущем.
Традиционный подход к управлению собой — применение силы воли и использование самодисциплины. Но статистика того, что получается в итоге заставляет сильно задуматься — стоит ли начинать изменения, если вероятность положительного исхода ощутимо меньше половины.

1-2Так получается от того, что все формы самоконтроля подпитываются из общего ресурса, который достаточно ограничен и поэтому быстро истощается. Использование воли конкурирует с другими потребностями. Неконтролируемый стресс любого происхождения (например, когда нас раздражает пробка) ведет к срыву в других областях, требующих самоконтроля.

1-1Самоконтроль работает как мышцы. Если мы их перегружаем тренировками, напряжением – они ослабевают и перестают работать.
Чтобы справляться с множеством трудностей и стоящих перед людьми задач используются привычки — автоматически, бессознательно или реактивно на какие-то обстоятельства повторяемые действия. Такое поведение в отличие от осознанных действий гораздо менее энергозатратно. Поэтому чтобы измениться нам нужно выработать новые привычки или отказаться от старых. Для этого нам нужно определиться с действиями, которые мы хотим выполнять — назовем их ритуалами. Чтобы ритуал превратился в привычку необходимо с помощью самоконтроля повторять его то количество раз, пока он не станет выполняться автоматически в требуемых ситуациях. Следование предложенным ниже советам позволит процесс работы с ритуалами сделать эффективным.

1-4

  • Учитывая предельные возможности нашей воли формируемых ритуалов не должно быть много. Лучше энергию направить на один ритуал, выполнение которого вполне возможно, чем распылять на несколько новых моделей поведения.
  • Четкость и конкретность при определении ритуалов. Четкое определение времени выполнение Просто думание о том, что вам нужно выполнять требующее затрат энерергии отнимает энергию.
  • Создание намерения. Определение того, что будете делать, а не запрет действия.
  • Определить что делаем, чтобы ритуалы не совершаться. Что стало конкурирующим обязательством? Почему боимся их последствий? Что может случиться при условии выполнения своего обязательства и изменении поведения?
  • Заручиться поддержкой окружающих. Сформировать группу из нескольких человек, которые бы делились друг с другом как идут дела и одобряли друг друга в стремлении.
  • Довести ритуал до той степени автоматизма, когда человек не думает о том, для чего он предназначен.
  • Общий вопрос: как сформулировать ритуал, чтобы получать удовольствие от изменений и минимизировать страхи, связанные с его реализацией?

Подтверждением того, что ритуал стал привычкой – возникновение потребности.

Подобным образом предлагается работать с такими организационными явления, как корпоративная культура, вовлечение персонала и т.д. Для этого нужно:

  • Выделить несколько основных ритуалов, которые бы отражали желаемое состояние.
  • Дать им четкое определение и определиться со временем и условиями исполнения.
  • Выполнять до тех пор, пока ритуалы не превратятся в привычки.

Более подробную информацию можно получить из книги автором, обзор которой приведен на сайте.

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here